Темы для сочинений по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
- Что ж, вы, господа, критики?
- Письмо господину Базарову из 21 века.
- "Прекрасен наш союз?.."
- Я вызываю Вас, господин Базаров...!
- Базаров - семьянин! Возможно ли?
- "Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?"
- "Страстное, грешное, бунтующее сердце..." Ознакомилась с предложенными вами темами сочинений. Мне кое-что даже очень понравилось. Жду ваших комментариев. Выберите тему или предложите другую, свою, обоснуйте ее. Запишите свои мысли в комментариях.
Темы сочинения
(по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
1. Петербург как город-символ (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).
2. Мир обездоленных и униженных в романе «Преступление и наказание».
3. Образы «право имеющих» в романе «Преступление и наказание».
4. Диалектика характера Раскольникова.
5. Картины природы и их роль в романе «Преступление и наказание».
6. Правда Раскольникова и правда Сони.
7. Тема смысла жизни в романе «Преступление и наказание».
8. Соня — нравственный ориентир автора в романе «Преступление и наказание».
9. Христианские мотивы в романе «Преступление и наказание».
10. «Преступление и наказание» Достоевского как роман-предупреждение.
(Предлагаю добавить темы, придуманные самостоятельно)
Текст тотального диктанта 2011 г
Орфография как закон природы(составил текст Дм. Быков)
Вопрос о том_ (за) чем нужна гра_отность_ обсуждается широко и пр_стра_но. Казалось бы_ (сего) дня_ когда даже комп_терная програ_а способна выправить не только орфографию_ но и смысл_ от (средне) статистического ро_иянина (не) требуется знания бе_числе_ых и_ порой_ бе_смысле_ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые_ которым (не) повезло дважды. (С) начал__ в л_беральные девяностые_ их ставили где попало_ или игнорировали вовсе_ утверждая_ что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются (не) писан_ым правилом_(не) знаеш__ что ставить_ ставь тире_. (Не) зря его так и называют _ _знак отчаяния_. Потом_ в стабильные нулевые_ люди начали испуга_о перестраховыва_ся_ и ставить запятые там_ где они вообще (не) нужны. Правда_ вся эта пута_ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать гра_отно?
Думаю_ это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей_ которые заменяют нам спец_фическое соба_е чутьё при обнюхивани_. Сколько (нибудь) развитый собеседник_ получив сообщение_ ид_нт_фицирует автора по тысяч_ мелочей_ по_ерка_ конечно_ он (не) видит_ если только послание пришло не в бутылке_ но письмо от филолога_ содержащее орфографические ошибки_ можно стирать_ (не) дочитывая.
Изве_но_ что (в) конце войны немцы_ использовавшие ру_кую рабочую силу_ угрозами вым_гали у славянских рабов спец_льную р_списку_Такой (то) обращался со мной замечательно_ и заслуживает сни_хождения_. (Солдаты) освободители_ заняв один из пригородов Берлина_ прочли_ гордо пред_явле_ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок_ подписа_ое студенткой _осковского университета. Степень искре_ости автора стала им очевидна (с) разу_ и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
У нас (сего) дня почти нет шансов быстро понять_ кто перед нами_ способы маскировки хитры и многочисле_ы. Можно с_митировать ум_ ко_уникабельность_ даже_ пожалуй_ инт_л_гентность. (Не) возможно с_грать только гра_отность_ утонче_ую форму вежливости_ последний опознавательный знак смире_ых и пам_тливых людей_ чтущих законы языка_ как высшую форму законов природы.екст диктанта 2012, часть 2
Мне – не всё равно
Захар Прилепин Текст диктанта 2012, часть 3
Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится?1
Если всерьёз поверить, что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет, то, право слово, может, и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет2.
Российская история, не спорю, провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что у нас уже нет шансов, а, к примеру, у китайцев их больше чем достаточно?3 У них ведь тоже многонациональная страна, пережившая революции и войны.
На самом деле мы живем в забавном государстве. Здесь, чтобы реализовать свои элементарные права – иметь крышу над головой и хлеб насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные места и работы, получать образование, чтобы работать не по специальности, идти по головам, причем желательно на руках. Просто крестьянином, медсестрой, инженером быть нельзя, просто военным – вообще не рекомендуется.
Но при всей, так сказать, «нерентабельности» населения, в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин – дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей4. Поэтому добровольное прощание с национальным будущим вовсе не признак здравого рассудка и взвешенных решений, а натуральное предательство. Нельзя сдавать позиций, бросать флаги и бежать куда глаза глядят, даже не сделав попытки защитить свой дом. Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. Но венчали их Победы, каких не достичь никому. И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(304 слова) З. Прилепин
1 Допустимо: И вот я не понимаю, как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится.
2 Допустимо: …народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются – и шансов у нас поэтому нет.
3 Допустимо: …а, к примеру, у китайцев – их больше чем достаточно?; …а, к примеру, у китайцев их – больше чем достаточно?
4 Допустимо: …в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин, дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей.