Спрашиваете - отвечаю !?... Спрашиваю - отвечайте....!?

Темы для сочинений по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
  1. Что ж, вы, господа, критики?
  2. Письмо господину Базарову из 21 века.
  3. "Прекрасен  наш  союз?.."
  4.  Я вызываю Вас, господин Базаров...!
  5. Базаров - семьянин! Возможно  ли?
  6. "Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?"
  7. "Страстное, грешное, бунтующее сердце..."                                                            Ознакомилась с предложенными вами темами сочинений. Мне кое-что даже очень понравилось. Жду ваших комментариев. Выберите тему или предложите другую, свою, обоснуйте ее. Запишите свои мысли в комментариях. 

                                                                     Темы сочинения
                                        (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

1.    Петербург как город-символ (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).
2.    Мир обездоленных и униженных в романе «Преступление и наказание».
3.    Образы «право имеющих» в романе «Преступление и наказание».
4.    Диалектика характера Раскольникова.
5.    Картины природы и их роль в романе «Преступление и наказание».
6.    Правда Раскольникова и правда Сони.
7.    Тема смысла жизни в романе «Преступление и наказание».
8.    Соня — нравственный ориентир автора в романе «Преступление и наказание».
9.    Христианские мотивы в романе «Преступление и наказание».
10.    «Преступление и наказание» Достоевского как роман-предупреждение.

                             (Предлагаю добавить темы, придуманные самостоятельно)



     Текст тотального диктанта 2011 г
                                               Орфография как закон природы
                                                           (составил  текст Дм. Быков)

Вопрос о том_ (за) чем нужна гра_отность_ обсуждается широко и пр_стра_но. Казалось бы_ (сего) дня_ когда даже комп_терная програ_а способна выправить не только орфографию_ но и смысл_ от (средне) статистического ро_иянина (не) требуется знания бе_числе_ых и_ порой_ бе_смысле_ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые_ которым (не) повезло дважды. (С) начал__ в л_беральные девяностые_ их ставили где попало_ или игнорировали вовсе_ утверждая_ что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются (не) писан_ым правилом_(не) знаеш__ что ставить_ ставь тире_. (Не) зря его так и называют _ _знак отчаяния_. Потом_ в стабильные нулевые_ люди начали испуга_о перестраховыва_ся_ и ставить запятые там_ где они вообще (не) нужны. Правда_ вся эта пута_ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать гра_отно?

Думаю_ это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей_ которые заменяют нам спец_фическое соба_е чутьё при обнюхивани_. Сколько (нибудь) развитый собеседник_ получив сообщение_ ид_нт_фицирует автора по тысяч_ мелочей_ по_ерка_ конечно_ он (не) видит_ если только послание пришло не в бутылке_ но письмо от филолога_ содержащее орфографические ошибки_ можно стирать_ (не) дочитывая.

Изве_но_ что (в) конце войны немцы_ использовавшие ру_кую рабочую силу_ угрозами вым_гали у славянских рабов спец_льную р_списку_Такой (то) обращался со мной замечательно_ и заслуживает сни_хождения_. (Солдаты) освободители_ заняв один из пригородов Берлина_ прочли_ гордо пред_явле_ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок_ подписа_ое студенткой _осковского университета. Степень искре_ости автора стала им очевидна (с) разу_ и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.

У нас (сего) дня почти нет шансов быстро понять_ кто перед нами_ способы маскировки хитры и многочисле_ы. Можно с_митировать ум_ ко_уникабельность_ даже_ пожалуй_ инт_л_гентность. (Не) возможно с_грать только гра_отность_ утонче_ую форму вежливости_ последний опознавательный знак смире_ых и пам_тливых людей_ чтущих законы языка_ как высшую форму законов природы.екст диктанта 2012, часть 2
 

                                                                 



                                                                     Мне – не всё равно
                                                             Захар Прилепин Текст диктанта 2012, часть 3

Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится?1

Если всерьёз поверить, что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего у нас нет, то, право слово, может, и переживать не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет2.

Российская история, не спорю, провоцировала подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что у нас уже нет шансов, а, к примеру, у китайцев их больше чем достаточно?3 У них ведь тоже многонациональная страна, пережившая революции и войны.

На самом деле мы живем в забавном государстве. Здесь, чтобы реализовать свои элементарные права – иметь крышу над головой и хлеб насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные места и работы, получать образование, чтобы работать не по специальности, идти по головам, причем желательно на руках. Просто крестьянином, медсестрой, инженером быть нельзя, просто военным – вообще не рекомендуется.

Но при всей, так сказать, «нерентабельности» населения, в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин – дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей4. Поэтому добровольное прощание с национальным будущим вовсе не признак здравого рассудка и взвешенных решений, а натуральное предательство. Нельзя сдавать позиций, бросать флаги и бежать куда глаза глядят, даже не сделав попытки защитить свой дом. Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. Но венчали их Победы, каких не достичь никому. И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

(304 слова) З. Прилепин
1 Допустимо: И вот я не понимаю, как всем нам здесь выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится.

2 Допустимо: …народ надломлен, все империи рано или поздно распадаются – и шансов у нас поэтому нет.

3 Допустимо: …а, к примеру, у китайцев – их больше чем достаточно?; …а, к примеру, у китайцев их – больше чем достаточно?

4 Допустимо: …в России живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин, дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать детей.